-
Федор Осипович Шехтель: истинный гений настоящего русского модерна
14-11-2020 Федор Осипович перешел от условности к рациональности, но он все так же остается верен историческому началу архитектуры. Неоклассические направления модерна, Федор Осипович воплотил в третьем и самом последнем своем доме на Большой Садовой, который был построенном в 1910 году. Замысел является символическим утверждением настоящих истоков архитектуры.
Кажется, что уже все было сделано, все создано, но, как оказалось, вершина творчества архитектора была еще впереди. В 1896 году перед самой коронацией Николая Второго Федор Осипович декорировал площадь Тверской заставы в неорусской стилистике, а спустя несколько лет проектирует при храме Василия Кесарийского Никольскую часовню. Она была воздвигнута в память о бракосочетании Николая Второго.
Только в 1915 году Франц Шехтель принимает православие и получает свое новое имя – Федор Осипович. И спустя год, он создал, как он сам впоследствии считал, свое самое выдающееся творение –храм Николая Чудотворца в «Соломенной Сторожке» в Петровско-Разумовском. Друг Федор Осиповича попросил создать приходской храм для подчиненных. Здание было выполнено по одному из самых любимых Федор Осиповичом мотиву – древнерусского Вологодского зодчества. Безусловно, грандиозно исполнив историческое начало, архитектор воспроизвел формы и принципы настоящего деревянного зодчества нашего прошлого. Но, правда, технология строительства достаточно сильно отличалась от типичной традиционной: храм был построен по каркасной системе, а значит не из бревенчатых венцов, а общим тесом.
Смотрите также:Итальянские кухни
Как подобрать красивую мебель
Марта Стюарт будет вами гордиться
Балясина: история и происхождение термина
LIVE — проект от IKEA
Добавить комментарий: