• Федор Осипович Шехтель: истинный гений настоящего русского модерна

    21-07-2018

    Федор Осипович перешел от условности к рациональности, но он все так же остается верен историческому началу архитектуры. Неоклассические направления модерна, Федор Осипович воплотил в третьем и самом последнем своем доме на Большой Садовой, который был построенном в 1910 году. Замысел является символическим утверждением настоящих истоков архитектуры.

    Кажется, что уже все было сделано, все создано, но, как оказалось, вершина творчества архитектора была еще впереди. В 1896 году перед самой коронацией Николая Второго Федор Осипович декорировал площадь Тверской заставы в неорусской стилистике, а спустя несколько лет проектирует при храме Василия Кесарийского Никольскую часовню. Она была воздвигнута в память о бракосочетании Николая Второго.

    Только в 1915 году Франц Шехтель принимает православие и получает свое новое имя – Федор Осипович. И спустя год, он создал, как он сам впоследствии считал, свое самое выдающееся творение –храм Николая Чудотворца в «Соломенной Сторожке» в Петровско-Разумовском. Друг Федор Осиповича попросил создать приходской храм для подчиненных. Здание было выполнено по одному из самых любимых Федор Осиповичом мотиву – древнерусского Вологодского зодчества. Безусловно, грандиозно исполнив историческое начало, архитектор воспроизвел формы и принципы настоящего деревянного зодчества нашего прошлого. Но, правда, технология строительства достаточно сильно отличалась от типичной традиционной: храм был построен по каркасной системе, а значит не из бревенчатых венцов, а общим тесом.


    Смотрите также:
     Плинтус: маленькая деталь большого интерьера
     Эпоха искусственного камня
     Стиль кантри
     Мягкая мебель баров
     Стильная гостиная

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - решите пример:

Интересные проекты: